Июн
29

Цифровизация стала трендом. Какие изменения происходят в Росреестре

Трудно представить человека, у которого за годы его жизни не возникало бы необходимости обратиться в Росреестр, который в этом году отмечает 15-летие, а система государственной регистрации – четверть века. О том, что изменилось в ведомстве в эпоху цифровой трансформации, рассказала руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова. — Марина Ивановна, наиболее часто в Управление Росреестра обращаются, видимо, с целью регистрации прав на недвижимость. Есть ли в этой сфере какие-то изменения? — Действительно, регистрация прав на недвижимость — одна из наиболее востребованных услуг, предоставляемых Росреестром. Основным изменением в этой области стало фактическое сокращение сроков обработки документов и развитие электронных форм взаимодействия с клиентами. Спрос на данные Росреестра постоянно растет – количество услуг ведомства увеличилось втрое за последние пару лет. Неизбежность и необходимость цифровизации – это не дань моде, а требование жизни. Свыше 87% государственных услуг в сфере недвижимости оказывается в электронном виде. С 2021 года Управление участвует в федеральном проекте «Электронная ипотека за один день». Проект реализуется по всей России – в рамках цифровой трансформации ведомства. Срок регистрации сделок в Росреестре при отсутствии замечаний составляет всего 24 часа вместо установленных стандартных 5—7 рабочих дней. Данный проект позволяет гражданам оформить документы практически на следующий день после обращения в банк, это значительно быстрее и удобнее в сравнении со стандартной процедурой оформления. Важность наличия этой возможности подтверждается постоянным приростом количества обращений граждан за данной услугой. Электронный формат нашей самой массовой услуги — предоставление выписок из Единого государственного реестра недвижимости — составляет 93,5 %. Наиболее массовые виды выписок из ЕГРН выведены Росреестром и на портал госуслуг. С марта текущего года на госуслугах также можно получить бесплатную онлайн-выписку об объектах недвижимости. Очень активно пользуется спросом Публичная кадастровая карта, где на основе ЕГРН содержится информация об объектах недвижимости. Сервис содержит информацию не только в текстовой, но и в графической форме. С помощью Публичной кадастровой карты можно наглядно увидеть расположение объекта недвижимости (земельного участка, здания) в кадастровом квартале, относительно соседних объектов недвижимости. Также возможно определить, входит ли земельный участок в границы зоны с особыми условиями использования территории, территориальной зоны, особо охраняемой природной территории, территории объекта культурного наследия, и т.д. Внутри этой информационной системы реализованы дополнительные специальные сервисы, такие как «Земля для стройки». Данный сервис позволяет с помощью цифровых технологий инвесторам, застройщикам, которые занимаются строительством многоквартирных домов и коттеджных поселков, а также обычным гражданам просто выбирать и приобретать землю. На Публичной кадастровой карте Росреестра представлены сведения о выявленных в Адыгее земельных участках и территориях площадью порядка 288 гектар потенциально пригодных для жилищного строительства. — Почти половина граждан пользуется услугами Росреестра через МФЦ, и здесь теперь перешли на цифру? — С 29 июня 2022 года Росреестр и МФЦ Адыгеи начали работать по новой системе – с помощью безбумажного документооборота. Данные изменения являются частью масштабной работы Росреестра по отказу от бумажного документооборота и цифровизации архивов «Стоп-бумага». Учетно-регистрационные действия осуществляются на основании электронных образцов документов. Это позволяет сократить сроки за счет времени, отведенного на логистику. — Расскажите о создании электронного архива недвижимости Перевод бумажного архива в «цифру» проходит в рамках государственной программы «Национальная система пространственных данных. Оцифровкой архивных документов занимается региональный Роскадастр. Преимущества электронного архива очевидны. Это простой и оперативный доступ к информации, низкий уровень риска утраты или порчи документов, поскольку резервное копирование надежно защищает электронные документы от таких случаев. Перевод бумажного архива в электронный вид экономит не только бумагу, но и сокращает площади для хранения документов. — Какие задачи ставит коллектив Управления на ближайшее время, каких приоритетов придерживаетесь в вашей деятельности? — Приоритетными для нас всегда были и остаются направления, которые улучшают качество оказания услуг гражданам и бизнесу. Вместе с правительством Республики Адыгея продолжим работу по проекту наполнения Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями и выполнению мероприятий «дорожной карты». Информация о границах, характеристиках объектов недвижимости, правообладателях объектов должна быть полной и точной. Это важно для социально­экономического развития региона в целом, для граждан, юридических лиц и органов государственной власти. Качественные сведения реестра снижают риск судебных споров, обеспечивают развитие цифровых сервисов. Одним из приоритетов для Росреестра стала реализация утвержденной правительством РФ 1 декабря 2021 года государственной программы «Национальная система пространственных данных» (НСПД). Эта программа направлена на создание и внедрение цифрового отечественного геопространственного обеспечения, интегрированного с региональными информационными системами. В рамках проекта объединяются и систематизируются сведения, содержащиеся в информационных системах различных государственных органов власти, разрабатываются новые удобные цифровые сервисы. Это позволит получать комплексные сведения о земле и недвижимости в режиме «одного окна», обеспечит эффективное развитие территорий. Отмечу: реализация программы НСПД важна для деятельности как предпринимателей, так и государственных учреждений.

Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04