Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Окт
20

Судебная защита при наличии спора о правах на недвижимое имущество

Управление Росреестра по Республике Адыгея является государственным органом, осуществляющим публичные функции, одной из которых является государственная регистрация прав на недвижимое имущество. В последнее время наблюдается увеличение случаев обращения физических и юридических лиц за судебной защитой в сфере имущественных прав и интересов. За 9 месяцев 2021 Управление привлекалось к участию в 382 делах, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и государственным кадастровым учетом, что на 55 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ - по 246 делам), из них по 306 делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. В случае необходимости обращения в суд за защитой нарушенных прав, в первую очередь, следует определиться со способом защиты права, видом судопроизводства и надлежащим ответчиком по делу, - отметила руководитель Управления Марина Никифорова. Так, регистрирующий орган при осуществлении своих функций не может оспаривать чьи-либо права на недвижимое имущество или претендовать на него, следовательно, в качестве ответчика по спорам о правах на недвижимое имущество в исковом производстве выступать не может. Согласно п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны. Управление по таким искам ответчиком не является. Кроме того, также важно помнить, что требования, заявленные в исковом производстве к Управлению в формулировке «обязать» зарегистрировать что – либо или поставить на кадастровый учет и тому подобные требования являются излишне заявленными. Судебные акты в резолютивных частях которых решен вопрос о наличии или отсутствии права являются самостоятельным основанием для внесения соответствующих записей в ЕГРН. Подытоживая изложенное, хотелось бы отметить, что с целью исполнимости решения суда заинтересованным лицам при формулировании требований по спорам о правах необходимо учитывать требования Закона о регистрации, предъявляемые к правоустанавливающим документам. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Окт
18

И вновь о кадастровой стоимости

В нашей традиционной рубрике «Вопрос – ответ» специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея отвечают на вопросы граждан. Вопрос: Где можно узнать кадастровую стоимость недвижимости? Ответ: Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). Вопрос: Что служит основанием для внесения в ЕГРН кадастровой стоимости? Ответ: Основанием для внесения в ЕГРН кадастровой стоимости являются приказы уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям. При этом расчет кадастровой стоимости осуществляют оценщики в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Так законом об оценке определено, что государственная кадастровая оценка проводится на основании количественных и качественных характеристик объектов недвижимости, необходимых для проведения государственной кадастровой оценки и содержащихся в ЕГРН. Вопрос: Можно ли оспорить кадастровую стоимость? Ответ: Законом об оценке предусмотрена возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости внесенной в ЕГРН путем обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости либо судебном порядке. При этом для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в судебном порядке предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Для юридических лиц досудебное обжалование в комиссии обязательно. Основанием для обращения за пересмотром результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, либо установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Вопрос: Какой перечень документов необходимо предоставить в комиссию? Ответ: Установлен перечень документов, который в обязательном порядке прилагается к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. Такими документами являются: - выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; - копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; - документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений; - отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. Вместе с тем обращаем Ваше внимание на то, что кадастровая стоимость является только основой для расчета налога – налоговой базой, при этом размер налогового платежа также зависит от ставки налога. В свою очередь ставка налога устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Окт
13

Росреестр предложил ввести новую категорию земель «под виноградство»

Росреестр предложил выделить пригодные для выращивания винограда земли. Для них планируется ввести отдельный вид разрешенного использования. Приказом Росреестра от 16 сентября 2021 г. № П/0414 предлагается дополнить Классификатор видов разрешенного использования земельных участков новым ВРИ «Возделывание винограда на виноградопригодных землях». Документ вступает в силу 8 октября 2021 года. В настоящее время земельные участки, занятые виноградниками, имеют вид разрешенного использования – «садоводство». Нововведение поможет сохранить виноградопригодные земли, подходящие под выращивание кустарников в целях повышения качества винограда и вина. Ранее во время рабочей встречи в Краснодаре Руководитель Росреестра Олег Скуфинский поддержал предложение губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева об установлении новой категории земель «под виноградарство» для их защиты от застройки. «В нашей стране спрос на отечественный виноград и на винодельческую продукцию крайне высок. Внесение изменений в Классификатор видов разрешенного использования земельных участков поможет сохранить в регионах площади для выращивания винодельческого сырья», – сообщил Олег Скуфинский. На совещании губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев поднял вопрос о важности защиты земель для выращивания винограда. По его словам, на краевом уровне виноградопригодные земли уже защитили от застройки. Теперь это необходимо сделать и на федеральном. «Нужно полностью исключить их использование в других целях, кроме выращивания винограда», – заявил Вениамин Кондратьев. Закрепление за земельными участками вида разрешенного использования «виноградарство» означает, что на данной территории невозможно будет вести строительные работы и использовать землю под выращивание других сельхозкультур. Приказ направлен на создание условий для повышения качества винограда и вин, стимулирование развития виноградарства и виноделия в приоритетных для этих отраслей малых формах хозяйствования. Для ряда регионов юга России выращивание винограда - одно из ключевых направлений сельского хозяйства, Адыгея также начинает развивать это направление благодаря господдержке. Выращенный виноград сортов "Каберне", "Мерло" и "Мускат" планируется использовать в виноделии на предприятии региона. Плодово-ягодные насаждения, выращиваемые сельскохозяйственными предприятиями республики, сейчас занимают территорию более 3,7 тыс. га. Сады, выращиваемые по итальянской технологии с использованием капельного орошения, составляют 29% этой площади – 1,1 тыс. га, и эта цифра растет год от года.

Окт
13

В Управления Росреестра по Республике Адыгея работаю телефоны «горячей линии»

Телефон «горячей линии» основной и популярный способ для получения квалифицированных консультаций информационного характера или оперативного решения вопросов в сфере деятельности Управления Росреестра по Республике Адыгея. В соответствии с графиком в каждом районе республики организована работа телефонов «горячей линии» по вопросам в сфере деятельности Управления. ГРАФИК работы телефонов «горячей линии» структурных и территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея на IV квартал 2021 года Наименование подразделения Номер телефона Дата и время Отдел государственной службы и кадров по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки (8772) 56-01-07 (8772) 52-91-15 13.10.2021 9.00-12.00 Отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения (8772) 56-02-52 (8772) 56-02-51 20.10.2021 9.00-12.00 Отдел ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН (8772) 52-14-24 (8772) 57-18-87 27.10.2021 9.00-12.00 Отдел государственного земельного надзора (8772) 55-85-37 03.11.2021 9.00-12.00 Отдел землеустройства, мониторинга земель и (8772) 57-45-40 (8772) 53-83-89 10.11.2021 кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии 9.00-12.00 Отдел государственной регистрации недвижимости (8772) 56-01-05 (8772) 56-07-06 17.11.2021 9.00-12.00 Майкопский районный отдел (87777) 2-12-18 24.11.2021 29.12.2021 9.00-12.00 Межмуниципальный отдел по г. Адыгейску и Теучежскому району (87772) 9-12-01 01.12.2021 20.10.2021 9.00-12.00 Межмуниципальный отдел Кошехабльскому и Шовгенговскому районам (87770) 9-27-67 (87773) 9-24-46 08.11.2021 13.10.2021 9.00-12.00 Тахтамукайский отдел (87771) 41-3-89 (87771) 41-3-96 15.12.2021 13.10.2021 9.00-12.00 Межмуниципальный отдел по Красногвардейскому и Гиагинскому районам (87779) 9-16-33 22.12.2021 20.10.2021 9.00-12.00

Окт
13

Росреестр представил дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за III квартал 2021 года

Росреестр опубликовал очередной дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за III квартал 2021 года. Документ разработан для оперативного информирования представителей органов власти, профессионального сообщества и граждан о правовых нововведениях по направлениям деятельности ведомства. Ранее руководитель Росреестра Олег Скуфинский заявил о важности разъяснения законодательных актов, разработанных при участии ведомства, чтобы граждане и участники рынка своевременно узнавали о произошедших изменениях и могли воспользоваться новыми правовыми инструментами. «Нужны законы, которые соответствуют потребностям общества. В этих целях Росреестр проводит подготовительную и разъяснительную работу, чтобы обеспечить реализацию нормативных актов. Необходимо задействовать органы власти субъектов и муниципалитеты, которые работают с населением на местах и могут оперативно донести до людей важные законодательные изменения в сфере земли и недвижимости», - подчеркнул глава Росреестра. В новом дайджесте описаны изменения в правовых нормах, которые установлены: Федеральным законом № 299-ФЗ (от 2 июля 2021 года), предусматривающим возможность строительства жилого дома для крестьянского (фермерского) хозяйства; Приказом Росреестра № П/0414 (от 16 сентября 2021 года) о введении нового вида разрешенного использования земель для виноградства; Приказом Росреестра № П/0326 (от 30 июля 2021 года), который вносит изменения в описания сразу нескольких видов разрешенного использования земель; Приказом Росреестра № П/0217 (от 24 мая 2021 года), решающим проблему отсутствия документов, подтверждающих фактическое завершение сноса зданий или являющихся основанием для сноса; Приказом Росреестра № П/0316 (от 23 июля 2021 года), расширяющим возможности правообладателей по оформлению прав на машино-места. Материалы изложены в доступной и понятной форме, они помогут широкому кругу лиц быстро разобраться в сути и содержании нормативных документов. С дайджестом законодательных изменений можно ознакомиться на сайте Росреестра: (https://rosreestr.gov.ru/upload/Doc/press/%D0%94%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20III%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB.pdf .

Окт
13

Дачная амнистия

Дачной амнистией называют упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки, жилые и садовые дома, гаражи и хозяйственные постройки. При этом не требуются разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию. Дачная амнистия действует бессрочно. Оформить дом на земельном участке для ИЖС, ЛПХ или садоводства без уведомления о строительстве можно до 01.03.2026. На какие объекты недвижимости распространяется дачная амнистия? 1. Земельные участки В отношении земельных участков, предоставленных гражданам до 31 октября 2001 года для ведения личного подсобного хозяйства, для индивидуального жилищного строительства, для индивидуального гаражного строительства, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, «дачная амнистия» действует бессрочно. Оформить такие участки можно на основании любого документа, подтверждающего право гражданина на земельный участок. Например, это может быть акт органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении гражданину участка, акт (свидетельство) органа государственной власти о праве гражданина на участок. Основанием для кадастрового учета и регистрации права на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, может являться выписка из похозяйственной книги, которую выдает орган местного самоуправления. Регистрация права собственности гражданина на земельный участок будет осуществлена независимо от вида права, на котором участок был предоставлен (на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования), а также и в том случае, если в правоустанавливающем документе на земельный участок не указан вид права или нельзя его определить. 2. Объекты ИЖС Федеральный закон от 02.08.2019 № 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил, что владельцы участков под ИЖС или личное подсобное хозяйство, на которых до 4 августа 2018 года началось строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 1 марта 2021 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта. Если строительство дома началось после 4 августа 2018 года, то в данном случае в обязательном порядке действует уведомительная процедура. То есть кадастровый учет и регистрация прав осуществляется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и технического плана, который подготавливается на основании уведомления о планируемом строительстве и уведомления об окончании строительства, направленных в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти или орган местного самоуправления. Если до 4 августа 2018 года получено разрешение на строительство, то направление уведомления о планируемом строительстве не требуется. По завершении строительства застройщик направляет в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства с приложением технического плана. 3. Хозяйственные постройки Для постановки на учет и оформления права на гараж или хозяйственную постройку в Росреестр представляются два документа: - правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости. Если право на земельный участок зарегистрировано, то представление правоустанавливающего документа на земельный участок в Росреестр не требуется; - технический план объекта недвижимости. При этом сведения в техническом плане объекта недвижимости указываются на основании декларации (Форма декларации утверждена Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953), составленной и заверенной правообладателем земельного участка. Размер государственной пошлины За государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества предусмотрена государственная пошлина в размере 350 рублей.

Окт
13

Росреестр: В рамках сервиса «Земля для стройки» в жилищное строительство вовлечено 2,5 тыс. га земель

В результате работы сервиса «Земля для стройки» по всей России в оборот под жилищное строительство вовлечено (предоставлено в аренду или собственность) 960 земельных участков общей площадью 2,5 тыс. га: 681 участок предназначен для индивидуального жилищного строительства и 279 – под строительство многоквартирных домов. На данной территории можно построить 7,6 млн кв. м жилья. Напомним, в 2020 году по поручениям Президента РФ В.В. Путина и Председателя Правительства РФ М.В. Мишустина Росреестр провел анализ эффективности использования земельных участков для определения возможности их вовлечения в жилищное строительство. В результате выявлено около 5 тыс. участков и территорий площадью около 100 тыс. га. Сведения переданы в Минстрой России и АО «ДОМ.РФ». Кроме того, Росреестром разработан сервис «Земля для стройки» для отображения на ПКК в интересах граждан и инвесторов. «Совместно с региональными органами власти мы продолжаем работу по выявлению участков, пригодных для жилищного строительства. Оперативные штабы на местах ежемесячно обновляют информацию. Сегодня заключены соглашения по всей стране для размещения данных на ПКК, чтобы граждане и инвесторы могли оценить и выбрать подходящие для строительства жилья земли», – сообщил заместитель руководителя Росреестра Алексей Штейников. «По решению регионального оперативного штаба при Росреестре банк готовых к реализации земельных участков под жилищное строительство состоит из 7 участков под многоквартирные дома и 6 участков под индивидуальное жилищное строительство. Всего банк данных в Республике Адыгея содержит 13 земельных участков общей площадью более 290 гектаров. Этот инструмент позволит инвесторам и гражданам вовлечь в жилищное строительство предлагаемые земли», – подчеркнула Н. Янченко специалист Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству. Строительство является локомотивом развития экономики и драйвером социального благополучия людей, поэтому необходимо содействовать этому процессу. В Адыгее проведена работа по выявлению земель, использование которых возможно под жилищное строительство. В настоящее время формируется пакет документов необходимый для размещения собранной информации на ПКК. Вместе с тем на примере других субъектов мы видим, что результаты проделанной работы востребованы, проект «Земля для стройки» стал удобным инструментом, с помощью которого граждане и инвесторы уже выбрали и смогут выбрать подходящие для строительства жилья земли. О преимуществах сервиса говорят и его непосредственные пользователи. «Сервис «Земля для стройки» прост и удобен. Он позволяет выбрать проверенный земельный участок, что значительно уменьшает риски при реализации проекта, – отметила представитель риэлтерского агентства Е. Баева.

Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
Общественный совет
Антинарко
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Всероссийская перепись населения
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04