Объявления о продаже недвижимости проверит Росреестр
Известно, что на популярных сайтах недвижимости объявления о купле-продаже или аренде объекта не всегда соответствуют действительности.
Иногда оказывается, что данная недвижимость либо уже продана/сдана, либо вовсе никогда не выставлялась на продажу. В основном такие объявления выставляют риелторы для заманивания потенциальных клиентов с целью предложения более дорогого варианта – квартиры, дома или участка. Выявлять такие объявления предлагает Росреестр.
Росреестр планирует интегрировать свою базу с данными порталов о недвижимости. Новый сервис позволит покупателям убедиться в достоверности объявлений и отчасти снизить риски при покупке или аренде. Если информация в объявлении совпадет с данными Росреестра, то объявление будет помечаться специальным значком.
Кроме того, изменения произойдут и на официальном сайте Росреестра.
Там в скором времени появится виртуальная комната сделок, где можно будет оформить куплю-продажу или дарение без посещения МФЦ или Кадастровой палаты.
А вот получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в этом году можно будет не только на сайте Росреестра, но и на Госуслугах.
Как обезопасить свое жилье от недобросовестных сделок
Специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея дают разъяснения на вопросы, которые наиболее часто поступают в ведомство.
Вопрос: Я потерял документы на квартиру. Может ли другой человек воспользоваться документами и продать мою квартиру? Как мне обезопасить себя в этой ситуации?
Ответ: Если вы не оформляли доверенность на продажу, то никто вашу квартиру не продаст. Вы являетесь собственником, сведения о вашем праве внесены в Единый государственный реестр. Совершение сделки возможно только вами лично или вашим представителем по доверенности, удостоверенной нотариально.
Если у вас все же есть основания опасаться, что кто-то без вашего ведома может распорядиться имуществом, или если вы могли кому-то выдать доверенность и не помните об этом, можно подстраховаться на случай незаконных действий третьих лиц. Для этого обратитесь в регистрирующий орган (через МФЦ) с заявлением о невозможности регистрации сделок без личного участия.
При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Данный запрет означает, что без личного участия собственника недвижимости или его законного представителя (родитель, усыновитель, опекун, попечитель и т.д.) осуществить регистрационное действие будет невозможно. Таким образом, запись становится основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию другими лицами, даже при наличии у них нотариальной доверенности.
Данная услуга бесплатна, при подаче заявления государственная госпошлина не оплачивается. Отметим что, у заявителя есть возможность подать заявление независимо от региона нахождения недвижимости.
Вопрос: Как погасить запись о невозможности государственной регистрации?
Ответ: В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" запись, содержащаяся в ЕГРН, о заявлении о невозможности регистрации, погашается на основании:
1) решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника;
2) заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности регистрации;
3) вступившего в законную силу судебного акта.
В Тахтамукайском районе заработала платформа обратной связи (ПОС)
В Тахтамукайском районе появился новый электронный ресурс для сбора и обработки обращений от населения. Платформа обратной связи (ПОС) — федеральный проект, который реализуется Министерством цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея. Жалобы жителей Тахтамукайского района поступают в социальные сети и через ПОС. Своевременно реагировать на них помогает Центр управления регионом. Он координирует работу по мониторингу и обработке запросов, направленных в адрес органов власти. Изначально, взаимодействие с региональными госорганами через ПОС проходило в пилотном варианте. В первом этапе были задействованы отдельные субъекты, а к концу года специальное приложение стало полноценно функционировать по всей стране. Платформа обратной связи реализуется в рамках федерального проекта “Цифровое государственное управление” национальной программы “Цифровая экономика РФ”. Жалобы по широкому спектру вопросов можно направить в региональные органы власти. Оформление обращений упрощает виджет, размещённый на официальном сайте — https://ta01.ru/. Так выглядит виджет на официальном сайте
Единый канал подачи сообщений — это один из методов общественного контроля. Через онлайн-сервис пользователь может отслеживать стадии рассмотрения своего обращения и оценивать ответы, полученные от органов власти. Статусы и результаты рассмотрения заявок от населения всегда открыты, достаточно зайти в личный кабинет на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ).
Платформа помогает отслеживать запросы населения и повышать эффективность работы органов власти. Благодаря цифровой платформе все актуальные вопросы городских и сельских жителей теперь напрямую попадают в нужную инстанцию. По словам премьер-министра страны Михаила Мишустина “такой формат взаимодействия — важная часть сервисной модели государства, которая создаётся для удобства людей. Чтобы каждый, кому требуется помощь, мог напрямую обратиться в ведомство или к должностному лицу, от которого зависит решение его проблемы. А главное — оперативно получить ответ на своё обращение, добиться результата”.
Каждый человек, имеющий регистрацию на портале госуслуг, может в несколько кликов направить своё обращение напрямую в выбранное ведомство. Поступившая на сайт жалоба после автоматической проверки направляется ответственным ведомствам для решения.
Все сообщения и вопросы, поступающие через ПОС, лишены бюрократических проволочек поэтому процесс их рассмотрения существенно ускоряется.
Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует о приостановлении взаимодействия с МФЦ с 21 по 23 февраля в связи с проведением технических работ
Уважаемые пользователи!
Мы работаем над улучшением наших сервисов. В период праздничных дней, с 21.02.2021 по 23.02.2021 включительно, будут проводиться плановые технические работы информационных систем.
В связи с этим в этот период в течение трех дней будет приостановлено взаимодействие с МФЦ в части приема документов и выдачи результатов предоставления государственных услуг Росреестра. Также временно будут недоступны сервисы на официальном сайте.
Мы работаем для вас и совершенствуем работу наших сервисов!
Как узнать кто интересовался вашей недвижимостью?
Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает гражданам, что по запросу собственника возможно предоставление информации из реестра недвижимости о том, интересовались ли его объектом недвижимости иные лица.
Любое заинтересованное лицо может заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на любой объект недвижимости. В связи с тем, что в ней содержатся общедоступные сведения, правообладатель недвижимости не может запретить другим лицам обратиться с запросом на предоставление сведений по объекту, находящемуся в его собственности. Однако действующим законодательством предусмотрена возможность владельца объекта узнать информацию о лицах, которые интересовались принадлежащим ему недвижимым имуществом.
Как это сделать? Заказать такую справку имеет право только собственник данной недвижимости или его законный представитель. Её можно получить в электронном виде посредством сервисов Личного кабинета на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru (потребуется УКЭП – усиленная квалифицированная электронная подпись) или в форме бумажного документа при личном обращении в любой из офисов сети многофункциональных центров (МФЦ "Мои документы") независимо от местонахождения недвижимости. Наличие или отсутствие фактов запроса информации по объекту будет отражено в выписке, подготовленной для собственника. В ней также будет содержаться информация о тех, кто запрашивал сведения о недвижимости, о дате получения таких сведений и исходящем номере документа.
Срок предоставления справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, - не более 3-х рабочих дней со дня поступления в орган регистрации прав соответствующего запроса. В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.05.2020 П/0145 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" за предоставление такой справки в бумажном виде взимается плата в размере 460 рублей для физических лиц и 1270 - для юридических. Документ в электронном виде для физических лиц будет стоить 290 рублей, для юрлиц - 820.
Проблемные вопросы в части осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав помогут решить в Апелляционной комиссии
При Управлении Росреестра по Республике Адыгея с апреля 2017 года действует Апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Эта комиссия оценивает обоснованность принятия государственными регистраторами решений о приостановлении. В её составе – заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея, представители филиала Кадастровой палаты и национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
Уже с начала нового года в комиссию было подано 2 заявления об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимость.
«Всем гражданам, обратившимся в Апелляционную комиссию, обязательно оказывается консультативная помощь, предлагаются варианты решения проблемных ситуаций. Также для решения возникших вопросов в органы местного самоуправления, органы государственной власти направляются запросы для получения необходимых документов или другой важной информации, которая может повлиять на принятие регистратором положительного решения.
Тем самым ни одно обращение в Апелляционную комиссию не остается без внимания, поскольку деятельность Апелляционной комиссии также призвана повышать качество предоставляемых гражданам услуг в сфере кадастрового учета», - подчеркнул заместитель руководителя Управления Куиз Э.А.
Апелляционная комиссия осуществляет свою деятельность по адресу: 385021, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Юннатов, д. 7В, адрес электронной почты:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.
Уведомления о любых изменениях в отношении недвижимости можно получить по электронной почте
Для того чтобы всегда оперативно получать уведомления о любых изменениях и действиях, совершаемых в отношении принадлежащих вам объектов недвижимости внесите в реестр недвижимости адрес электронной почты.
Речь идёт о таких сведениях и информации, как, например:
· охранные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий, установленные в отношении, принадлежащего вам земельного участка;
· результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в отношении, принадлежащих вам объектов недвижимости;
· публичные сервитуты, установленные в отношении, принадлежащего вам земельного участка;
· арест, запрет совершать сделки с недвижимостью в отношении Ваших объектов недвижимости;
· информация о поступлении запросов о предоставлении сведений из ЕГРН в отношении, принадлежащих вам объектов недвижимости;
· информация об исправлении технических или реестровых ошибок в записях реестра недвижимости по принадлежащим вам объектов недвижимости;
· информация о приостановлении, отказе или возврате документов, представленных для учетно-регистрационных действий в отношении, принадлежащих вам объектов недвижимости.
Вместе с тем, адрес электронной почты вносится в реестр недвижимости исключительно по желанию правообладателя объекта недвижимого имущества.
Так, указать адрес электронной почты можно при подаче заявления для осуществления учетно-регистрационных действий, либо отдельно предоставить в орган регистрации прав заявление в целях внесения в ЕГРН сведений об адресе электронной почты. Такие заявления принимаются в офисах многофункциональных центров. Сведения об адресе электронной почты вносятся в реестр недвижимости бесплатно.
Владеть актуальной информацией, содержащейся в реестре недвижимости в отношении принадлежащих вам объектов недвижимости, можно, тогда, когда адрес электронной почты внесен в ЕГРН.
Поэтому не откладывайте «на потом» необходимость внесения в реестр недвижимости сведений об адресе электронной почты, только так вы можете обезопасить себя от мошеннических действий и получать достоверную информацию об объектах недвижимости.