Июн
30

Информация прокуратуры

В 2020 году по инициативе прокуратуры Тахтамукайского района за нарушения антикоррупционного закона к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 33 должностных лица

В 2020 году прокуратура Тахтамукайского района продолжила взаимодействие с органами местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими органами района по реализации Национального плана и Национальной стратегии противодействия коррупции. В действиях муниципальных и государственных служащих выявлены факты несоблюдения установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений, вследствие чего к дисциплинарной ответственности привлечено 33 должностных лица. По актам прокурорского реагирования пресечено 2 факта участия в деятельности органа управления коммерческой организации на платной основе двух муниципальных служащих. По представлениям прокуратуры за предоставление недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к дисциплинарной ответственности привлечено 12 должностных лиц. Кроме того, по инициативе прокуратуры района возбуждено, расследовано и направлено в суд с обвинительным заключением уголовное дело коррупционной направленности по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление руководителем управляющей компании своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя).

Июн
30

Информация прокуратуры

Прокуратура Тахтамукайского района направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, обвиняемого в совершении ДТП, в результате которого погиб человек

Прокуратура Тахтамукайского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя а. Тахтамукай. Органом следствия он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем и находящимся в состоянии опьянения, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека) По версии следствия, 01 ноября 2020 года местный житель в состоянии алкогольного опьянения на принадлежащем ему автомобиле «ВАЗ-2107» вместе с пассажиром двигался по автодороге «Энем-Адыгейск» в сторону п. Энем, не справился с управлением и выехал на встречную полосу движения, где столкнулся с автомобилем «Toyota Camry», который от удара развернуло и вынесло на полосу встречного движения, где он столкнулся с другим автомобилем. В результате ДТП пассажир автомобиля «ВАЗ-2107» погиб. Уголовное дело направлено в Тахтамукайский районный суд для рассмотрения по существу. Санкцией статьи Уголовного кодекса РФ за совершенное преступление предусмотрено наказание вплоть до 12 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Июн
30

Информация прокуратуры

О состоянии преступности на территории Тахтамукайского района в 2020 году

В 2020 году на территории Тахтамукайского района зарегистрировано 819 преступлений, что на 507 меньше, чем в 2019 году. Раскрываемость преступлений увеличилась на 4,4% (с 69,2% до 73,6%). По России раскрываемость составила 40,9%. Отмечено снижение регистрации тяжких и особо тяжких преступлений - с 509 до 297. Количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью осталось на прежнем уровне - 8. За 12 месяцев 2020 года число зарегистрированных преступлений экономической направленности уменьшилось на 55,3%, с 380 до 170, а также уменьшилось на 17,0% количество зарегистрированных преступлений коррупционной направленности - со 112 до 93. Анализ социально-криминологической характеристики преступности в Тахтамукайском районе показывает, что 68,2% раскрытых преступлений совершены лицами, ранее совершавшими преступления. По результатам изучения состояния преступности принимаются дополнительные меры, направленные на повышение эффективности правоохранительной деятельности.

Июн
30

Информация прокуратуры

После вмешательства прокуратуры Тахтамукайского района устранены нарушения в сфере ЖКХ

Прокуратура Тахтамукайского района провела проверку по обращению жительницы а. Тахтамукай, которая сообщила о нарушениях, допущенных в жилищно-коммунальной сфере. Установлено, что ресурсоснабжающая организация предоставляла населению услугу по теплоснабжению с нарушением закона. В частности, на трубах частично отсутствовала теплоизоляция, что влекло за собой потерю тепла и нарушение прав граждан на получение ими коммунальной услуги надлежащего качества. Прокуратура района внесла в адрес директора ресурсоснабжающей организации представление, которое рассмотрено и удовлетворено, произведена полная теплоизоляция труб, виновное лицо привлечено к ответственности.

Июн
30

Информация прокуратуры

После вмешательства прокуратуры Тахтамукайского района ликвидированы несанкционированные свалки

Прокуратура Тахтамукайского района в ходе мониторинга средств массовой информации, социальных сетей и иных источников в декабре 2020 года выявила на территории сельских поселений района 5 несанкционированных свалок твердых бытовых отходов. Однако в нарушение положений закона органы местного самоуправления не принимали меры к ликвидации свалок. Прокуратура района внесла в адрес глав сельских поселений района представления, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены, свалки ликвидированы, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Июн
30

Информация прокуратуры

После вмешательства прокуратуры Тахтамукайского района возбуждено уголовное дело по факту ДТП, в котором погиб человек

Прокуратура Тахтамукайского района в ходе проверки установила, что утром 01.01.2020 житель г. Новороссийска, управляя автомобилем «AUDI Q7», двигался из г. Краснодара по ул. Тургеневское шоссе в сторону ТЦ «Мега Адыгея». У регулируемого светофора в нарушение Правил дорожного движения РФ водитель не выбрал безопасную скорость движения и совершил столкновение с впереди останавливающимся на запрещающий сигнал светофора автомобилем «ВАЗ 2109» на полосе в попутном направлении. В результате ДТП водитель автомобиля «ВАЗ 2109» получил телесные повреждения и был госпитализирован в лечебное учреждение, где скончался на следующий день. По результатам доследственной проверки следователем СО ОМВД России по Тахтамукайскому району вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях водителя «AUDI Q7» признаков преступления. После прокурорской проверки незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено. По материалам проверки прокуратуры Тахтамукайским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Республике Адыгея в отношении водителя автомобиля «AUDI Q7» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ.

Июн
30

Информация прокуратуры

Жительница Тахтамукайского района привлечена к уголовной ответственности за хищение чужого имущества в крупном размере с использованием своего служебного положения

Теучежский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жительницы Тахтамукайского района. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное с использованием своего служебного положения, в крупном размере). В суде установлено, что женщина, являясь работником районного отделения ФГУП «Почта России» и материально-ответственным лицом, используя служебное положение, с марта 2020 года по февраль 2021 года присвоила из кассы почтового отделения свыше 300 тысяч рублей. Суд согласился с позицией государственного обвинения и назначил подсудимой наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев и возложением на нее ряда обязанностей.

Июн
29

Информация прокуратуры

О надзоре за исполнением законодательства о недропользовании

Прокуратура Республики Адыгея систематически проводит мероприятия по пресечению нарушений закона о недропользовании. В 2020 году прокурорами выявлялись грубые нарушения закона, среди которых характерными являлись нарушения при разработке месторождений. Так, прокуратура Тахтамукайского района установила, что местная организация осуществляла указанную деятельность в отсутствие документов, предусмотренных лицензией. По иску прокурора района суд приостановил незаконную деятельность недропользователя, добыча полезных ископаемых была пресечена. Аналогичные нарушения выявлены прокурорами в деятельности еще 23 региональных лицензиатов. 16 недропользователями не выполнялись заявленные объемы добычи полезных ископаемых, а 12 субъектами показаны нулевые объемы добычи, что являлось нарушением лицензионных соглашений. Для устранения нарушений закона прокуроры внесли свыше 70 представлений, в суды направили 33 заявления, по материалам прокурорских проверок контролирующими органами на правонарушителей наложены административные штрафы на общую сумму свыше 9 млн рублей. В связи с упущениями в контрольно-надзорной деятельности Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея по представлению прокуратуры республики, направленному в адрес премьер-министра Республики Адыгея, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности В текущем году вскрыт факт добычи предприятием подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового обеспечения туристической базы в отсутствие выданной лицензии. Прокуратура Майкопского района возбудила дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, которое рассмотрено органом контроля, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 тыс рублей. По внесенному прокуратурой района представлению приняты меры к устранению нарушений. Прокуратура республики выявила несоблюдение двумя недропользователями лицензионных условий при добыче полезных ископаемых. Юридические лица в течение длительного времени не выполняли мероприятия по переводу используемых земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию. При этом уполномоченным контролирующим органом меры по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами у данных организаций, не принимались. Прокуратура республики внесла руководителю Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея представление, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений. Материалы проверки направлены в орган контроля для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.

Май
19

Информация прокуратуры

Прием прокурора

Прокурором Тахтамукайского района Кашириным А.С. 31.05.2021 с 14.300 до 16.30 час. будет проводиться прием субъектов предпринимательской деятельности в здании администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение».

Апр
19

Информация прокуратуры

С 1 июля 2021 года ПФР начнет прием заявлений на новые ежемесячные пособия беременным женщинам и семьям с детьми от 8 до 17 лет

Согласно информации Пенсионного Фонда РФ от 22.06.2021 заявления на два новых пособия семьям (на новые ежемесячные пособия беременным женщинам и семьям с детьми от 8 до 17 лет) начнут приниматься с 1 июля текущего года. Подать заявление можно будет на портале Госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда по месту жительства. Новые выплаты будут предоставляться маме или папе, в одиночку воспитывающим детей 8 - 16 лет, а также женщинам, вставшим на учет в медицинскую организацию в ранние сроки беременности. Размер обеих выплат определяется в соответствии с прожиточным минимумом, установленным в каждом регионе. В случае с выплатой неполным семьям речь идет о 50% прожиточного минимума ребенка, в случае с выплатой по беременности - 50% прожиточного минимума трудоспособного взрослого. Важным условием для получения пособий является размер дохода семьи. По правилам он не должен превышать прожиточный минимум на душу населения в субъекте РФ. Пособие назначается с учетом комплексной оценки нуждаемости. Критерии для оценки нуждаемости и сроки рассмотрения заявлений появятся после опубликования соответствующего постановления Правительства РФ.

Апр
19

Информация прокуратуры

Как не стать жертвой телефонных мошенников

На протяжении нескольких лет растет число криминальных деяний, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в связи с чем органами прокуратуры вопросу их выявления, пресечения и раскрытия уделяется особое внимание. К наиболее типичным способам совершения таких преступлений можно отнести следующие. Мошенники связываются с гражданами посредством сотовой связи, представляясь сотрудниками банков, называя их по имени, отчеству, просят сообщить данные банковских карт (номер, CVC(CVV), PIN-коды и т.п.) для предотвращения якобы несанкционированного списания денежных средств либо оформления кредита. Используя персональные данные, получают удаленный доступ к личному кабинету клиента банка, осуществляют перевод денежных средств без ведома собственника. При этом, как правило, преступники используют программы подмены телефонных номеров, в связи с чем номер входящего звонка определяется у клиента как номер банка. Зачастую введенные в заблуждение граждане сами переводят денежные средства на счета, указанные мошенниками. В последнее время злоумышленники используют платформы для размещения объявлений о товарах («Sakhcom», «Avito»). Вводя продавцов в заблуждение относительно своего намерения приобрести или продать товар, в ходе телефонных разговоров злоумышленники узнают интересующие реквизиты банковской карты потерпевшего, при помощи которых впоследствии списывают денежные средства со счета независимо от воли законного владельца. В ряде случаев предлагается перейти по ссылкам, на которые указывает лжепродавец, для последующего перевода денежных средств, после чего такое лицо не предоставляет оплаченный товар и не выходит на связь. Для того, чтобы не стать жертвой мошенника необходима простая бдительность и осторожность. Запрещается сообщать посторонним лицам свои персональные данные и коды, присланные в СМС; предоставлять таким лицам доступ к банковской карте через онлайн-банкинг. В любых подозрительных ситуациях нужно звонить в банк, выдавший карту, по номеру, указанному на ее оборотной стороне, либо самим перезванивать лицам, от имени которых представились мошенники. Следует не поддаваться желанию получить сомнительный выигрыш либо компенсацию и не переводить для этого денежные средства, а также оплачивать товар только после его получения, не пользоваться сомнительными услугами. В случаях, если гражданин пострадал от мошеннических действий с банковскими картами, необходимо незамедлительно обратиться в банк, сообщить, что списание денежных средств произошло против воли собственника, заблокировать карту, получить выписку о движении денежных средств по счету, обратиться в правоохранительные органы

Апр
19

Информация прокуратуры

Введены требования к антитеррористической защищенности мест отдыха и оздоровления детей

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 № 732 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления…» впервые урегулированы правила антитеррористической безопасности данной категории объектов. Новые требования распространяются на объекты стационарного типа, представляющие собой комплекс технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений, прочно связанных фундаментом с землей и имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), прочно связанные фундаментом с землей, обособленные помещения или группы помещений, а также нестационарного типа (туристские палатки или иные аналогичные изделия (мобильные конструкции), размещаемые в естественных природно-климатических условиях). Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности возлагается на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах. В зависимости от результатов категорирования, основанных, в том числе на площади и максимально находящемся на объекте количестве людей, объектам стационарного типа присваивается категория (от первой до четвертой), от вида которой зависит объем мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности (пропускной режим, тревожная сигнализация, видеонаблюдение, физическая охрана, металлоискатели и т.д.). За нарушение требований к антитеррористической защищенности либо воспрепятствование деятельности по выполнению или обеспечению таких требований предусмотрена административная ответственность для граждан в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — в виде штрафа от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц — в виде штрафа от ста до пятисот тысяч рублей.

Апр
19

Информация прокуратуры

Требования к спортивным и детским площадкам

Вопросы благоустройства общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры урегулированы Приказом Минстроя России N 897/пр, Минспорта России № 1128 от 27.12.2019, утвердившим методические рекомендации в данной сфере. Рекомендации разработаны в целях оказания методического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими правил благоустройства территории муниципального образования в части установления требований к оборудованию общественных и дворовых территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов средствами спортивной и детской инфраструктуры. В Методических рекомендациях изложены основные подходы, качественные характеристики и показатели, рекомендуемые к применению при подготовке правил благоустройства территорий в части уличной детской игровой и спортивной инфраструктуры. Положения методических рекомендации могут быть применены при благоустройстве территорий с использованием открытой плоскостной детской игровой и спортивной инфраструктуры (детские игровые площадки, инклюзивные спортивно-игровые площадки, предназначенные для совместных игр здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, детские спортивные площадки, спортивные площадки, инклюзивные спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом людьми с ограниченными возможностями здоровья, спортивные комплексы для занятий активными видами спорта, спортивно-общественные кластеры, площадки воздушно-силовой атлетики), иных общественных территорий, дворовых территорий.

Апр
19

Информация прокуратуры

Что нужно знать об условиях труда в жару

Статья 212 Трудового кодекса РФ возлагает на работодателя обязанность по обеспечению нормальных, безопасных условий труда на рабочем месте. Микроклимат помещения, основными показателями которого являются температура и влажность воздуха, оказывает воздействие на работоспособность и самочувствие людей. Помимо того, что высокая температура воздуха может существенно снижать производительность труда людей, она также оказывает негативное влияние на здоровье. Так, в жаркую погоду необходимо обеспечить соответствующий температурный режим, например, за счет кондиционирования, предусмотреть перерывы в работе, наличие чистой питьевой воды и медицинской аптечки. Продолжительность рабочего времени при отклонении температуры воздуха от нормы установлена СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2. Так, при работах, производимых сидя, стоя или связанных с ходьбой и физическим напряжением, температура воздуха в рабочем помещении не должна превышать 28 °C, когда работа связана с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и определенными физическими нагрузками – 27 °C, а при постоянном передвижении и переноске тяжестей – 26 °C. Статья 220 ТК РФ закрепляет за работником право не выполнять работу, если существует угроза здоровью и жизни. Необходимо отметить, что при невозможности обеспечить работу в комфортных условиях, работодатель может снизить продолжительность рабочего времени путем введения простоя. При этом оплата труда в таком случае в полном объеме не производится, но сохраняется в размере не менее двух третей среднего заработка на весь период простоя.

Апр
19

Информация прокуратуры

Установлен порядок осуществления единовременной выплаты сотрудникам силовых ведомств, участвующим в борьбе с COVID-19

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2021 № 688 утверждены Правила осуществления единовременной выплаты отдельным категориям граждан. В частности, на получение единовременной выплаты могут претендовать военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии: медицинские работники, непосредственно оказывающие медицинскую помощь пациентам, у которых подтверждено наличие COVID-19, и пациентам с подозрением на эту инфекцию; лица, осуществляющие транспортировку пациентов к месту оказания медицинской помощи. Основанием для назначения единовременной выплаты является освобождение названных категорий граждан от исполнения обязанностей и (или) его нахождение на лечении в стационарных условиях в связи с развитием у него заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных COVID-19. Перечень таких заболеваний (синдромов) и осложнений установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2021 № 1272-р. Наличие (отсутствие) основания для осуществления единовременной выплаты устанавливается в ходе проведения расследования случая временной нетрудоспособности, не приведшей к инвалидности, медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) в связи с развитием у него полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заболевания, включенного в перечень. Правила определен порядок и сроки проведения такого расследования. По итогам проведения расследования составляется акт, в котором отражается вывод о наличии либо отсутствии оснований для осуществления выплаты. Единовременная выплата осуществляется в соответствии с приказом, на основании рапорта (заявления) медицинского работника (лица, осуществляющего транспортировку пациента) и документально подтвержденного основания для ее получения.

Апр
19

Информация прокуратуры

Установлена административная ответственность за производство или продажу лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения средств идентификации либо с нарушением установленного порядка их нанесения

Федеральным законом от 11.06.2021 №204-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Внесенными изменениями ст. 6.34 КоАП РФ (Производство или продажа лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения средств идентификации либо с нарушением установленного порядка их нанесения либо несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения или внесение в нее недостоверных данных) изложена в новой редакции. Поправками установлена ответственность за данное правонарушение в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Также установлена административная ответственность за непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ст. 15.12.1 КоАП РФ). Правонарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 10 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Федеральный закон вступает в силу с 01.12.2021.

Апр
19

Информация прокуратуры

Работодатель отрицает факт трудовых отношений с работником, что в таком случае делать работнику?

В данном случае необходимо решать в судебном порядке вопрос об установлении юридического факта наличия трудовых отношений, признании трудового договора заключенным, либо признании трудовых отношений сложившимися, обязании работодателя оформить трудовые отношения, после чего самостоятельно либо посредством прокурорского вмешательства взыскивать с работодателя причитающиеся денежные средства. Кроме того, в соответствии со статьей 11 ТК РФ судом может быть установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения и к таким отношениям применяются положения трудового законодательства. Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений

Апр
19

Информация прокуратуры

ФЗ по пенсиям

Федеральным законом от 26.05.2021 № 153-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы назначения пенсий, в том числе Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральные законы «О государственной социальной помощи», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О страховых пенсиях» и др. Поправками определены условия назначения пенсий в беззаявительном порядке. Так с 01.01.2022 Пенсионным фондом Российской Федерации без соответствующего заявления гражданина будут назначаться пенсии по предложению органов службы занятости, страховые и социальные пенсии по инвалидности, а также федеральные и региональные социальные доплаты к пенсии. Предусматривается отказ от необходимости подачи заявлений и документов для совершения процедурных действий, направленных на реализацию прав граждан, связанных с пенсионным обеспечением, и закрепление презумпции согласия гражданина на назначение пенсии и изменение ее размера в сторону увеличения. Законом предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает информирование застрахованных лиц, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины), не являющихся получателями страховой пенсии по старости и выплат за счет средств пенсионных накоплений, о суммах средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, и о правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование о предполагаемом размере страховой пенсии по старости осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации один раз в три года, начиная с года достижения застрахованным лицом возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) по 31 декабря соответствующего года через личный кабинет застрахованного лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при условии регистрации застрахованного лица в единой системе идентификации и аутентификации. Первое информирование должно быть осуществлено Пенсионным фондом Российской Федерации по 31 декабря 2022 г. в отношении мужчин 1977 года рождения и старше и женщин 1982 года рождения и старше. Кроме того, законом установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы вправе предоставлять гражданам одновременно несколько государственных услуг, оказание которых отнесено к его полномочиям, на основании комплексного запроса гражданина. Федеральный закон вступит в силу 01.01.2022.

Апр
19

Информация прокуратуры

Об ответственности за фиктивную регистрацию по месту жительства

Согласно Закону Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под фиктивной регистрацией гражданина России по месту пребывания или по месту жительства понимается регистрация гражданина России по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя или собственника жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания либо проживания указанного лица. За фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении на территории России, а также за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность. Так, за совершение указанного преступления виновному грозит наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительных работ на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Апр
19

Информация прокуратуры

Изменения в правилах об обращении взыскания на единственное жилье при банкротстве должника

В соответствии с пунктом 3 статьи 21325 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» из конкурсной массы исключается имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством; определение об исключении имущества гражданина из конкурсной массы или об отказе в таком исключении может быть обжаловано. В силу абзаца второго части первой статьи 446 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением случаев, когда оно является предметом ипотеки и на него может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством об ипотеке. Конституционный суд по делу «О проверке конституционности положений абзаца второго части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 213.25 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.04.2021, заключил, что назначение исполнительского иммунитета состоит не в том, чтобы в любом случае сохранить за гражданином-должником право собственности на жилое помещение, а в том, чтобы не допустить нарушения конституционного права на жилище в самом его существе, как и умаления человеческого достоинства, гарантируя гражданину-должнику и членам его семьи сохранение обеспеченности жильем на уровне, достаточном для достойного существования. Следовательно, запрет обращения взыскания на единственное пригодное для постоянного проживания гражданина-должника и членов его семьи жилое помещение конституционно оправдан постольку, поскольку он обеспечивает этим лицам сохранение жилищных условий, приемлемых в конкретной социально-экономической обстановке, от которой и зависят представления о том, какое жилое помещение можно или следует считать достаточным для удовлетворения разумной потребности человека в жилище. Определить изъятия должна будет законодательная власть, но пока ей решения не приняты и общий отказ в применении исполнительского иммунитета возможен при соблюдении некоторых условий. В частности, должника нельзя оставить без жилища, причем площадью не меньше, чем предоставляется по соцнайму, или выселить в другое помещение, если он сам на это не согласен. Таким образом, постановление Конституционного суда на данный момент фактически предоставило право преодоления явно несправедливой ситуации, когда кредиторы, а часто это обычные граждане, не могут обратить взыскание на формально единственное, но при этом сколь угодно роскошное жилье должника судам, принимая решения, они вправе учесть время присуждения долга, возбуждения исполнительного производства, а также извещения должника об этих событиях, также имеет значение время, условия и суммы сделок и других операций должника. Включая доказанные злоупотребления в приобретении жилья, когда при неисполненном решении суда должник переводит свое имущество под защиту исполнительского иммунитета, чтобы укрыть его там от взыскания по долгам. То есть по объективным параметрам оно не стандартное, а значительно превышающее разумно достаточное. Стоимости такого жилья должно хватить и на погашение существенной части долга перед кредитором, и на удовлетворение жилищных потребностей должника и его семьи.

Апр
19

Информация прокуратуры

Обращение в доход государства имущества депутатов, несоразмерного с их доходами

В случае если за лицом, замещающем муниципальную должность, установлен контроль за расходами и в ходе такого контроля было установлено, объекты недвижимости и (или) транспортные средства приобретены депутатом за счет неустановленных доходов, то в рамках реализации антикоррупционных мер применяется институт обращения в доход государства такого имущества, несоразмерного с официальными доходами депутата. Механизм обращения в доход государства имущества закреплен в Федеральном законе от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, принадлежащего депутату и перечисленным в законе членам его семьи, в случае, если оно приобретено на доходы, законность которых не подтверждена, направлено на защиту конституционно значимых ценностей. Предусмотренное Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» обращение в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого лицом, замещающим публичную должность, не представлены доказательства его приобретения на законные доходы, является, по существу, особой мерой государственного принуждения, применяемой в случае нарушения указанными лицами антикоррупционного законодательства. Данная мера заключается в безвозмездном изъятии такого имущества у собственника по решению суда в связи с предполагаемым и не опровергнутым совершением лицом неправомерного деяния коррупционной направленности. Согласно статье 17 указанного Федерального закона Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении материалов, предусмотренных частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, в отношении которых не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы. В силу статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации принудительное изъятие у собственника имущества производится при обращении по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы. В Обзоре судебной практики по делам по заявлениям прокуроров об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.06.2017, указано, что дела анализируемой категории рассматриваются в качестве суда первой инстанции районным судом по месту жительства ответчика, в том числе в случаях, если прокурором заявлены требования об обращении в доход Российской Федерации недвижимого имущества.

Главное меню

Главная
Историческая справка
Глава администрации
Интернет-приемная
Структура администрации
График (режим) приема заинтересованных лиц
Устав
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Генеральный план
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Муниципальный контроль
Финансовая отчетность
Внутренний финансовый контроль
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальное имущество
Госуслуги в электронной форме
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
ЖКХ и благоустройство
Градостроительное зонирование
Территориальное общественное самоуправление (ТОС)
Комфортная городская среда
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Общественный совет
Антинарко
Охрана труда
Противодействие коррупции
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Объявления
Вакансии
Памятки
Памятки по безопасности
Военная служба по контракту
Госуслуги Дом
Всероссийская перепись населения
Границы участков
Номера телефонов

Контакты

а. Тахтамукай,
ул. Х.М. Совмена, 24
тел.: 8 (87771) 96-5-45
e-mail: tah-pos@mail.ru
WEB-сайт: www.tasp01.ru

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04